В данном порядке установлены цели и порядок рассмотрения Комиссией по апелляциям апелляций, представляемых апеллянтом (заявителем, декларантом или держателем сертификата).
- В случае возникновения претензий, жалоб либо спорных вопросов, Заявитель имеет право направить в Орган по сертификации продукции Общества с ограниченной ответственностью «Окружной центр сертификации» (ОСП ООО «ОЦС») жалобу, претензию, апелляцию.
- Жалобы, претензии, апелляции должны содержать в себе обоснование причин возражений Заявителя или описание сути спорного вопроса. К ней должны быть приложены документы, поясняющие обоснованность претензий и подтверждающие факты, содержащиеся в жалобе, претензии, апелляции.
- Жалобы, претензии, апелляции на решения органа по сертификации продукции подаются в письменной форме на бланке Заявителя с указанием исходящего номера путем направления по почте либо вручаются лично уполномоченному представителю ОСП ООО «ОЦС».
- Поступившая в ОСП ООО «ОЦС» жалоба, претензия, апелляция подлежат регистрации в Журнале учета претензий и апелляций. При изучении жалобы ОСП ООО «ОЦС» несет ответственность за сбор и верификацию всей информации, необходимой для проверки жалобы. Для этого жалоба передается руководителю ОСП ООО «ОЦС». Решение по поступившей жалобе, претензии, апелляции принимает Комиссия по апелляциям.
- Комиссия по апелляциям в течение 30 (тридцати) дней с момента поступления претензии, апелляции, жалобы рассматривает их по существу с привлечением (при необходимости) компетентных независимых экспертов.
- Секретарь Комиссии по апелляциям в течение двух недель оформляет решение Комиссии по рассматриваемому вопросу и направляет его заинтересованным сторонам. Решение комиссии подписывают председатель.
- Решение по претензии, жалобе, апелляции направляется Заявителю в письменном виде по почте либо вручается лично под роспись представителю Заявителя.
- ОСП ООО «ОЦС» после рассмотрения претензии, жалобы, апелляции при необходимости или по просьбе Заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ОСП ООО «ОЦС» остаются заверенные ОСП ООО «ОЦС» копии, а также 2-й экземпляр решения.
- В случае несогласия с решением по претензии, принятым руководителем органа по сертификации продукции, Заявитель может подать апелляцию в Федеральную службу по аккредитации в установленном порядке, или в суд в соответствии с действующим законодательством.